Материально-техническое оснащение развивающей предметно- пространственной среды
изменяется и дополняется в соответствии с возрастом воспитанников и календарным планом воспитательной работы ДОУ ежегодно.
Помещение |
Деятельность |
Оснащение |
Групповое помещение |
Развитие музыкально – Художественной деятельности эмоционально-волевой сфер детей. Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни развитие физических качеств. Формирование у воспитанников двигательной активности. Развитие эмоционально-волевой сферы дете |
Музыкальные инструменты для детей (наборы русских народных музыкальных инструментов: трещотки, погремушки, треугольники, а так же металлофоны, маракасы, гусли, деревянные ложки,гармошки, дудочки, свирель, барабаны, колокольчики, бубен); флажки, ленты, султанчики,платочки;технические средства (музыкальный центр,проектор)
|
Групповое помещение |
Развитие двигательной деятельности,физических качеств дошкольников Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
мячи, обручи, скакалки, канаты, большие гимнастические мячи, дуги, кегли, т.д. Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, для прыжков для катания, бросания, ловли, для ползания и лазания Атрибуты к подвижным и спортивным играм. Нетрадиционное физкультурное оборудование |
Групповое помещение |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
Календарь природы. Сезонный материал. Паспорта растений. Макеты. Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы. Материал для проведения элементарных опытов. Обучающие и дидактические игры по экологии. Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал. Центр развивающих игр«Развивайка» Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
Групповое помещение |
Расширение Познавательного сенсорного опыта детей |
Дидактический материал по сенсорному воспитанию Дидактические игры Настольно-печатные игры |
Групповое помещение |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. |
Напольный строительнй материал; Настольный строительный материал Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями) Мягкие строительно- игровые модули. Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
Групповое помещение |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»). Предметы- заместители. |
Групповое помещение |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. Иллюстрации по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой. Материалы о художниках – иллюстраторах Портрет поэтов, писателей (старший возраст). Тематические выставки. |
Групповое помещение |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. |
Ширмы. Элементы костюмов. Различные виды театров (в соответствии с возрастом). Предметы декорации. |
|
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Бумага разного формата, разной формы, разного тона. Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки). Наличие цветной бумаги и картона. Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок,тряпочек, салфеток для аппликации. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.). Место для сменных выставок Детских работ, совместных работ детей и родителей Место для сменных выставок произведений изоискусства. Альбомы - раскраски. Наборы открыток, картинки,книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки . Предметы народно –прикладного искусства. |
|
Формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, развитие эстетического восприятия окружающего мира
|
Детские музыкальные инструменты. Муз. центр Игрушки – самоделки. Музыкально - дидактические игры. Музыкально- дидактические пособия. |
Прогулочные участки |
Формирования представления об окружающей среде, природных ресурсах. |
Деревянные постройки, домики, машины, карабли, деревянные веранды Участок « Эко. Себирячок» Центр «Красная книга» Центр « Метеостанция» Цертр « Туризма и отдыха» Центр «Аллея» |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам
Доступ к информационным системам и ИКТ -ресурсам для педагогов имеются в кабинете заведующего.
Доступа в групповых комнатах нет